Готовая фотостудия. Лайфхак: как сделать фотостудию дома Мини фотостудия для предметной съемки своими руками

У фотографов сейчас очень большой выбор аксессуаров для съёмки. Особенно, когда вопрос касается света или прочих элементов для настольной портативной студии, которая обеспечит широкий функционал для предметной съёмки. Сейчас можно найти различные рассеиватели, отражатели и фоны. При этом у большинства аксессуаров есть серьёзный недостаток. Они очень громоздкие. Стоимость их также высока. Многие приспособления для съёмки можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Вы сможете организовать мини студию практически где угодно за короткое время.

Ваши собственные решения будут адаптированы для персональных нужд и не надо быть инженером, чтобы разработать и создать модификатор света или фон. Всё очень просто. Основное, что нужно при съёмке небольших предметов - это возможность перенаправлять и изменять свет.

Простую студию на вашем столе можно сделать очень быстро с минимальными затратами. Для работы понадобится то, что есть практически в любом доме, а если чего-то нет, то купить можно в ближайшем хозяйственном или канцелярском магазине. Основными элементами студии станет бумага и клейкая лента.

Изменять установку можно под свои нужды и получать различные эффекты. В том случае, если вы хотите создать постоянную студию, которая будет работать долгое время, то данный вариант будет не лучшим.

Необходимые материалы и приспособления

  • Плотный картон чёрного цвета. Он нужен для основы, поэтому его плотность будет влиять на устойчивость
  • Белая и цветная бумага или картон
  • Липкая лента
  • Для основания деревянная доска или другой объект, который приподнимет объект съёмки немного выше уровня стола и будет хорошо смотреться на фото
  • Дополнительно может потребоваться бумага в качестве альтернативных фонов или модификаторов света

Сборка конструкции

Весь процесс сборки заключается в склеивании необходимых элементов. Опираться нужно на схему. Она очень простая. Важно проследить за тем, чтобы высота всех листов была одинакова.

Вот так выглядит собранная конструкция:

Вид у неё не слишком профессиональный, но это не важно для временной студии. Главное то, что она будет выполнять свою работу самым лучшим образом. Никто посторонний её не будет видеть, а результат не выдаст то, что всё сделано за копейки.

Как установить

При съёмке в студии, какой бы они ни была, главное правильно управлять светом и иметь возможность его изменять. Вы можете работать с каким угодно источником света. Данная форма министудии позволит получить хороший результат со вспышкой и с естественным освещением. Всё же, лучше всего использовать один направленный источник освещения.

Основной предмет съёмки освещён спереди. Так как боковые панели имеют чёрный цвет, то они будут очень хорошо регулировать отражения. Полоса света будет узкой и не заполнит объект со всех сторон. Это придаст объём. Также увеличится контраст.

Боковые панели можно разворачивать шире или сдвигать уже на своё усмотрение. Это позволит изменять получаемый эффект. Постоянно следите за фоном. Боковые панели не должны на него отбрасывать тень. Это будет сильно заметно на снимке и испортит его. Практически любая тень создаст неприятный градиент.

Учитывая то, что основной предмет маленький и он находится очень близко к фону, то у них будет одинаковая экспозиция в большинстве случаев. Пробуйте использовать фон разного цвета.

Особенно внимательно нужно строить композицию. Из-за того, что фон узкий, углы могут попадать в кадр. Этого не должно быть.

Использование отражателей

При съёмке с естественным освещением свет, скорее всего, будет падать сверху. Из-за этого могут появиться глубокие тёмные тени. Небольшой отражатель поможет исправить это явление. Его нужно расположить перед предметом съёмки, но таким образом, чтобы он не попадал в кадр. Изменяя угол наклона можно добиться оптимального результата. Отражатель не обязательно покупать, хотя можно найти небольшой 12-дюймовый за нормальную цену. Самостоятельно отражатель делается из обычной пекарской фольги.

Также отражатель можно установить сзади. Это смягчит слишком жёсткие тени, скрывающие детали уходящих назад частей объекта. В качестве отражателя можно использовать белый картон. Его легко установить вертикально.

Преобразования

Конструкция нашей министудии очень проста и компактна, но она ещё и достаточно гибкая. Можно вносить любые изменения за считанные минуты. Менять можно следующее:

Цвет боковых частей

Чёрные панели можно заменить на любой цвет, который будет гармонировать с основным объектом съёмки. Кроме цвета можно менять материал, например, покрыть стенки фольгой. При такой конфигурации тени заполнятся светом и предмет будет более детализирован, но потеряет глубину и объём. На разных сторонах можно использовать различный материал и цвет. Белая бумага создаст не такой сильный эффект заполнения теней.

Подсветка сзади

Если вы использовали плотный картон для основы, то из задней панели можно вырезать центральную часть, заклеить её полупрозрачной бумагой (подойдёт тонкий лист А4 или папиросная бумага) и установить за отверстием источник света. Бумага будет играть роль рассеивателя. При этом вы получите отличную контровую подсветку.

Благодаря задней подсветке значительно усилится контраст. Это можно использовать для получения творческого эффекта или компенсировать глубокие тени, применив отражатели.

Разнообразные фоны

Цвет фона можно менять в зависимости от сюжета или творческой задумки. Не обязательно ограничиваться одноцветной бумагой. Можно применить ткань, обои или даже дерево. Всё это позволит создать уникальный вид и открывает широкие возможности для творчества.

Размеры студии

Мы сейчас описали маленькую установку, которая подойдёт для съёмки различных предметов, таких как мобильные телефоны, планшеты, ювелирные украшения и бижутерия, игрушки, фигурки и т.д. Однако, ничего не мешает взять большие листы картона, например, от коробки телевизора или холодильника и сделать студию, которая позволит снимать крупные бытовые приборы, элементы интерьера, музыкальные инструменты или даже людей.

Послесловие

Такая мини-студия не является качественным рабочим пространством, которое прослужит долгое время. Она нужна для того, чтобы быстро выполнить внезапно возникший заказ или просто потренироваться работать со светом. Для начинающих этот вариант будет идеальным, так как им не нужно будет вкладывать большое количество денег, но они смогут опробовать различные техники съёмки и работы со светом, чтобы определиться с тем, в каком стиле работать далее и в какое оборудование вкладывать деньги.

Также портативная студия из подручных материалов очень лёгкая. Её можно взять с собой на природу или к заказчику, у котороего необходимо провести съёмку его товара, но в случае коммерческого использования позаботьтесь о том, чтобы ваша самодельная конструкция выглядела достойно и не испортила ваш авторитет как фотографа и серьёзного делового партнёра.

На основе материалов с сайта:

Если вы продаёте через интернет-магазин малогабаритные товары, возникает оперативная необходимость загружать картинки нового товара.

Качественные снимки товара важны!

Складная мини фотостудия (фотобокс), дешевая и оперативная помощь интернет-магазинам

Как известно покупатель, посещая интернет-магазины и разглядывая интересующий его товар, получает первое впечатление на основе увиденного. Изображение — единственный способ визуально понять и оценить качество.

Как сделать качественные снимки товаров для интернет-магазина?

Для многих начинающих предпринимателей данная ситуация является существенной проблемой – нет собственной специализированной фото студии, а оплачивать услуги профессионального фотографа занятие дорогостоящее, и к тому же дело не быстрое.

Выход из этой ситуации достаточно простой, для такой съемки необходима конструкция, которая бы позволила учитывать три компонента — белый равномерный фон, правильно освещенное место и фотокамера.

Конструкция простейшей мини фото студии перед вами:

Можно играть цветами:

Фон для различного товара может быть не только белого цвета, а иногда желтый, синий или зеленый, что может фон сделать более сочетаемым или контрастным. Для этих целей автор изобретенной студии предусмотрел в комплекте поставки набор из фоновых листов.

Вам не потребуются дополнительные прожекторы или .

Встроенная автономная светодиодная лампа позволит делать снимки в любом месте, для этого необходима всего лишь 9-вольтовая батарейка.

? Однозначно, да! Автор мини фотостудии создал актуальный продукт в помощь маленьким стартующим компаниям. Это необходимый и простой в понимании товар. Подобную конструкцию или приобрести мини фото студию в готовом виде.

Качественная съемка предметов - дело весьма непростое. Нужны специальные столики, фоны, источники рассеянного света - софтбоксы.
Но есть приспособление, которое здорово облегчает жизнь фотографу. Это - лайткуб, он же - фотобокс, он же - бестеневая палатка. В продаже, конечно же имеются готовые решения, но лайткуб такая вещь, что что ее гораздо проще сделать своими руками.

Структурно девайс представляет собой каркас, обтянутый рассеивающей тканью с фоном внутри, и освещаемый 1-3 источниками света. Простейший лайткуб можно сварганить буквально за двадцать минут из картонной коробки и "папиросной" бумаги, но если хочется чего-то более основательного, придется потрудиться. К счастью в различных фотоблогах опубликованы подробные инструкции.
БОльшая часть авторов рекомендует делать каркас из коробов ПВХ "кабель-канал". Ок, сказал себе Бартимеус и отправился в строительный магазин.

Итак вначале у меня было:
- лист ватмана размером А1.
- короб ПВХ 16x16 - 4 шт по 2метра;
- брусок расшивочный 15x20мм - 6 шт. по 1.2 метра;
- спанбонд, он же геотекстиль - 1 упако вка, 1.6 x 10 метра.

Я нарезал 12 кусков короба длиной 35 см. В четырех из них я сделал прорезь сбоку, еще в четырех растопырил "ушки". Забегая вперед, отмечу, что это очень топорная работа. Кабель-канал вообще не предназначен для создания конструкций из него и подобного отношения он тем более не прощает.

Для резки короба я додумался использовать садовый секатор. :) А для соединения - использовать строительный монтажный клей Lacrysil "Круче гвоздей", в надежде компенсировать неровности профиля и огрехи резки. Забегая вперед, отмечу, что надежды оправдались лишь частично.

Тем не менее, довольно скоро я стал обладателем двух рамок 35x35 см. Осталось соединить их в куб, "ушастыми" кусками.


Задача оказалась настолько непростой, что на помощь жидким гвоздям пришлось призвать обычные...

Тем не менее, вот он, заветный куб! Как ни странно, конструкция вышла относительно прочной. Хотя и неказистой. Что поделаешь, работа с коробом ПВХ, требует прямых рук...

Для профилактики я оклеил углы скотчем. Затем поместил внутрь фон, и обтянул куб спанбондом. Кстати, вместо геотекстиля можно использовать бязь, и, в принципе, любую белую ткань, сгодится даже старая рубашка.
Кто там шепчет "ночнушка"?? Покиньте аудиторию, проказник! :))

Что-то забыли? Ну конечно же! Самое главное - свет!
Вот так выглядит лайткуб "на боевых позициях". Для освещения я использовал два настольных светильника Ultraflash UF-301 . Это первые снимки. Как видите, смотрятся они более чем прилично. Несмотря на то, что от теней полностью избавиться не удалось (спанбонд все же слишком тонок, надо минимум два слоя), качество фото на порядок выше тех, что я делал при свете из окна.


Тем не менее, когда первый восторг утих, мне захотелось... сделать версию 2.0. Ибо в процессе выявились досадные конструктивные недоработки.
Я уже думал докупить короба, и соединить его правильно, срезая все неровности и подгоняя детали максимально точно, когда во время очередной медитации в строймаркете увидел ЭТО.
Запоминайте и не говорите, что не слышали! Лучший материал для каркаса лайткуба - это профиль "уголок" из ПВХ, белый, 20*20 мм, толщина 1.5 мм. Продается кусками по 2.7 метра, стоит копейки, во всяком случае - дешевле короба. И он достаточно жесткий, чтобы соорудить куб хоть 60x60x60 см. ...

Превосходно режется ножовкой по металлу...

... и не менее превосходно клеится! Причем, можно использовать даже клей "Момент", не обязательно тратиться на монтажный. Рамки вышли на одном дыхании. Для надежности, я фиксировал места склейки бельевыми прищепками.

Мой лайткуб 2.0 представляет собой параллелепипед 30x35x45 см. Забегая вперед, отмечу, что чуток промахнулся - длину модуля надо было делать сантиметра 42.5-43. Почему - поясню ниже.

Я внес в конструкцию еще одно важное дополнение - наклеил на внутреннюю поверхность верхнего уголка светодиодную ленту. Для фронтальной подсветки. Это решение я подсмотрел у китайцев с алиэкспресса.

Мощность ленты - 14.4 ватт/метр, при длине кусочка 35 см (это 7 светодиодных модулей, каждый 5 см) потребляемая мощность составит 5.04 ватта, при напряжении питания 12 вольт, ток составит 420 миллиампер. Что позволяет использовать для запитки обычный блок постоянного тока 12 В с током 500-700 мА!

Пока сох клей, можно соорудить рассеиватели. По новой концепции, они должны быть съемные. Из расшивочного бруска я сколотил подрамники 2 шт. 30x35 см и 1 шт. - 35x45см. На боковые я натянул потолочную ткань PONGS, а на верхний - два слоя спанбонда. Для крепления использовал силовые кнопки со шляпками, но подойдут и обычные.

Сейчас кто-то спросит, а почему нельзя было соорудить из бруска весь каркас, зачем это пижонство с уголком и накладными рассеивателями? Отвечаю: для этого нужны не только элементарные столярные навыки, но и столярный же верстак или хотя бы нормальный рабочий стол с тисками. Пилить брусок "на коленке" - плохая идея, а собирать из кусков рамки "на весу" - и того хуже.

Как видим, на этот раз все усилия оправдались. Кусок ватмана лег внутрь как влитой, если бы мой фотобокс был покороче, сантиметров так 43, то спокойно можно было использовать готовый формат А2. Потолочная ткань хорошо рассеивает свет, притом, что я ввернул в "настолки" мощные лампочки Gauss 15W, по 1400 люмен каждая. Для верхней подсветки я использовал светильник на прищепке "Светкомплект" E50N с лампой 590 люмен, хотя подойдет и обычный патрон на штативе. Как видите, результаты достигнуты. Блики и тени пропали, единственное, что надо поработать над коррекцией баланса белого, но это уже другая тема.

Наглядная демонстрация результатов подсветки светодиодной лентой. Вариант "без подсветки" - слева. Как видим, результат очень даже стоит пары лишних рублей, потраченных на ленту и блок.

Каркас и рассеиватели обошлись примерно в 7 рублей новыми, причем половину суммы отдал за клей. Еще 5 рублей пришлось выложить за светодиодную ленту, она продается метрами. Блок питания не учитываю, по ним разбежка.

Резюме. Лайткуб - эффективное подспорье для фотографа-предметника. Его легко и просто изготовить своими руками, главное - определиться с размерами и выбрать правильный материал для каркаса.

P.S. Осталось дождаться, пока Дед Мороз принесёт мне "взрослый" фотоаппарат, и можно будет попробовать силы на фотостоках...
P.P.S. Оригинал статьи был первоначально размещен на сайте "Отзовик", но, в связи с политикой администрации его пришлось перенести сюда.

Дата публикации: 20.10.2017

Рано или поздно фотограф приходит к тому, что ему необходима студия для практики или коммерческих съёмок. Бегать по разным студиям надоедает. Кроме того, это довольно накладно. Давайте разберём, какое оборудование необходимо для съёмки дома и как сделать его самому.

Для предметной съёмки на белом фоне потребуются:

  • источники света;
  • белый фон/циклорама;
  • штатив;
  • стекло (для создания отражений).

Чаще всего в студиях встречаются импульсные источники света (вспышки). Они различаются по мощности.

Для съёмки в небольшом помещении с 18–30 метров хватит мощности в 150–250 Дж. Необходимо как минимум два источника света.

Если бюджет позволяет, приобретите несколько предметных ламп. Как правило, осветители из комплекта рассчитаны на использование с флуоресцентными лампами со стандартным цоколем E27. То есть подойдут и обычные лампы с холодным светом (цветовая температура 5500 К).

Максимально упростить схему можно покупкой настольных ламп с одинаковыми (модель, температура, мощность) лампочками.

Еще больше об актуальных жанрах и создании “дорогих” кадров на курсе в Fotoshkola.net .

Фон для предметной съёмки

В студиях используются лайтбоксы или предметные столы. Я снимаю всё на предметном столе, но и лайтбокс тоже хорош, ведь он отсеивает лишние блики и отражения на объекте.

Предметный стол повторяет форму циклорамы (имеет плавный угол перехода между полом и стеной). Именно её мы и будем сооружать. Берём лист ватмана и прикрепляем к столу и стене на скотч. Готово!

Можно сделать каркас (например, рамку из деревянных реек) для циклорамы, чтобы не прикреплять лист к столу или стене и иметь пространство за циклорамой для подсветки.

Практика съёмки

Если вы снимаете днём, используйте свет от окна. Вечером и ночью вам помогут лампы. Проследите за тем, чтобы везде стояли одинаковые лампочки с одной и той же температурой (3000–4200 К).

Для съёмки на длинных выдержках потребуется штатив.

Параметры съёмки могут варьироваться в зависимости от количества света и мощности ламп. Если у вас возник пересвет, то прикройте диафрагму.

Снимайте на минимальном ISO. Баланс белого выставите вручную и синхронизируйте значение в кельвинах со значениями, указанными на лампе. В моём случае авторежим справился самостоятельно. Если ручной ввод недоступен, можно перебрать все иконки предустановок (к примеру, свет от флуоресцентной лампы или дневной свет в пасмурную погоду).

Чтобы добиться эффектного отражения объекта, используйте кусок прозрачного стекла с гладкой текстурой. Такая фотография выглядит дороже.

Это куда проще, чем кажется

Мысль о том, чтобы создать фотостудию с правильным светом, фоном и прочими штуками прямо у себя дома зачастую пугает и кажется недостижимой. Но вы можете быть спокойны: осветительное оборудование для портретной фотографии, которое вам понадобится, стало намного дешевле и легче в использовании. К тому же оно не требует много места.

Вся прелесть домашней фотостудии, особенно для портретной съёмки, в том, что вы сможете полностью управлять источниками света. А также решать, какие дополнительные принадлежности вам понадобятся и где их расположить.

Вы сами решаете какое оборудование приобрести, ориентируясь только на свои предпочтения и бюджет. Обойтись пенопластовой панелью в качестве отражателя или раскошелиться на софтбокс в натуральную величину? Решать вам.

Если вы хотите сэкономить, стоит обратить внимание на наборы студийного оборудования для начинающих, укомплектованных 2-мя импульсными источниками света. По стоимости в пределах 15 – 25 тыс. рублей вы сможете приобрести комплект, подходящий на первое время.

Новичков в студийной съёмке часто заботит вопрос, как управлять экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек. Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.

Гистограмма – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.

Ниже показано, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний.

Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив. Это наилучший способ работы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.

Добавьте драмы

Большинство студийных наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Очень удобно ставить два зонта «на отражение» по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.

Однако, для создания снимка выше использовалось «энергичное» освещение, создающее глубокие тени. Это получилось за счет того, что был установлен только один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.

Из-за близости источника к правой стороне лица, на модель попадает наибольшая «порция» света, а противоположная сторона лица менее освещена. Тени углубились за счет черной пенопластовой панели, установленной слева от модели.

Не существует правил, однозначно определяющих настройки вашего фотоаппарата для студийного портрета. Но есть параметры, придерживаясь которых, вы сможете получать более качественные результаты. Начнём с ISO. Она должна быть минимальной, чтобы цифровой шум слабо проявлялся на снимках.

Лучше всего снимать в ручном режиме. В нём вы управляете значением диафрагмы и выдержкой. В автоматических и полуавтоматических режимах фотоаппарат берёт эти обязанности на себя.

Снимайте в формате RAW. Даже если, вы следите за экспозицией по гистограмме на экране фотоаппарата, можно пропустить лёгкий «пересвет» в определённых областях изображения. Съемка в формате RAW позволит скорректировать сделанные снимки в фоторедакторе.

Если вы снимаете с выдержкой короче выдержки синхронизации вашего фотоаппарата, то на фотографиях вы увидите чёрную полосу с одной из сторон кадра. Эта полоска – «шторка» затвора, которая ещё движется в момент срабатывания импульсного источника света.

Очевидно, что снимок с чёрной полоской – брак. Чтобы избежать такого, достаточно установить выдержку длиннее, чем выдержка синхронизации. У большинства современных фотоаппаратов выдержка синхронизации равна 1/200 секунды. Некоторые камеры могут синхронизироваться со вспышками на выдержке в 1/500 секунды.

Одним из полезнейших студийных аксессуаров является комплект радиосинхронизации. С его помощью можно дистанционно управлять моментом срабатывания импульсных источников света. Подключите приёмник к одному из источников, установите передатчик на разъём “горячий башмак”, который располагается в верхней части фотоаппарата. Теперь можно фотографировать, не беспокоясь о проводах или о том, чтобы из-за невнимательности не опрокинуть стойку с источником света.

Также следует приобрести софтбокс большого размера. Этот универсальный предмет может быть использован для создания различных световых эффектов.

Сделайте несколько кадров, затем переместите источник. Располагайте его с разных сторон, на разной высоте. Также, попробуйте осветить лицо модели с одной стороны, чтобы получить драматичные тени с другой стороны.

Как видите, сегодня нет ничего сложного в том, чтобы создать фотостудию на дому. Так что если у Вас хватает места дома – вперёд в магазин!