Какие есть тесты на мотивацию. Тест-опросник: Мотивация и стимулирование персонала

1. Укажите верное определение понятия «мотивация»:

1) совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с определенным уровнем добросовестности

2) совокупность внутренних и внешних сил, побуждающих человека к деятельности

3) совокупность сил, придающих деятельности человека направленность

4) все ответы правильные

2. Укажите, что из перечисленного не может быть использовано в качестве стимулов:

1) обещания

2) действия

3) предметы

4) нет правильного ответа

3. Укажите составляющие внешней мотивации:

1) стремление к завершению работы

2) правила поведения людей

3) стремление к познанию

4) все ответы правильные

4. Укажите составляющие внутренней мотивации:

1) стремление к достижению

2) распоряжения

3) оплата труда

4) нет правильного ответа

5. Укажите верную схему мотивационного процесса:

1) возникновение потребностей – осуществление действий – получение вознаграждения

2) определение направления действий – поиск путей устранения потребностей – осуществление действий за получение вознаграждения

3) осуществление действий – получение вознаграждения – поиск путей устранения потребностей

4) нет правильного ответа

6. Укажите факторы, усложняющие мотивационный процесс:

1) изменчивость мотивационного процесса

2) неочевидность мотивов

3) различное влияние мотивов на различных людей

4) все ответы правильные

7. Укажите неверное утверждение по отношению к мотивации:

1) потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии

2) одинаковые мотивы могут по-разному влиять на различных людей

3) мотивационный процесс не зависит от того, какие потребности инициируют его

8. Укажите неверное утверждение по отношению к мотивации:

1) потребности более высокого уровня удовлетворяются большим числом способов, чем потребности нижнего уровня

2) одинаковые мотивы одинаково влияют на различных людей

3) потребности между собой находятся в сложном динамическом взаимодействии

4) мотивы невозможно «вычленить» в явном виде

9. К какой теории мотивации относятся следующие предпосылки:

Если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит неудовлетворенная потребность; удовлетворенные потребности не мотивируют людей?

1) теория Альдерфера

2) теория Маслоу

3) теория МакКлелланда

4) теория Герцберга

10. Если работники концентрируют свое внимание на оплате работы, на условиях труда, большое значение придают удобству на рабочих местах, то следует удовлетворять в основном:

2) потребности безопасности

3) социальные потребности

4) потребности признания

11. Если работники испытывают потребности в порядке, четких правилах, ясных структурах, то для сотрудников важнее всего удовлетворение:

1) физиологических потребностей

2) потребностей безопасности

3) потребностей самоутверждения

4) потребностей самовыражения

12. Если работники испытывают желание быть компетентными, уважаемыми и признаваемыми окружающими, то это выражение потребностей:

1) физиологических

2) безопасности

3) самоутверждения и признания

4) принадлежности и причастности

13. Если человек стремится к творческой работе, к полному использованию своих знаний и умений, то это выражение потребностей:

1) самовыражения

2) самоутверждения

3) причастности

4) нет правильного ответа

14. Способ мотивации, который помогает преодолеть отрицательное воздействие контроля на поведение работников, - это:

1) модель Портера – Лоулера

2) управление по целям

3) теория ожиданий

4) теория игр

15. Укажите, в чем заключается вывод теории Портера – Лоулера, отличающийся коренным образом от выводов сторонников теории человеческих отношений:

1) все потребности делятся на потребности высшего и низшего порядка

2) люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребностей

3) результативность труда порождает удовлетворенность

4) все ответы правильные

1) теория ожидания, теория МакКлелланда, теория справедливости

2) теория Маслоу, модель Портера-Лоулера, теория Герцберга

3) теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера

4) теория Маслоу, теория МакКлелланда, теория Герцберга

17. Какая научная теория определяет личность человека как совокупность поведенческих реакций на тот или иной стимул?

1) бихевиоризм

2) когнитивная психология

3) психоанализ

4) нет правильного ответа

18. Может ли появиться потребность в уважении без удовлетворения потребностей физиологической безопасности?

2) не может

3) может, но при определенных условиях

4) нет правильного ответа

19. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, - это:

2) стиль жизни

3) убеждение

4) установка

20. Какой фактор можно отнести к факторам внутреннего вознаграждения?

1) продвижение по службе

2) престиж

4) нет правильного ответа

21. Какая из потребностей высших уровней удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения?

1) потребность власти

2) потребность успеха

3) потребности причастности

4) нет правильного ответа

22. Потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности характеризует ориентацию на:

1) мотив признания

2) мотив удобства

3) мотив свободы

4) мотив самореализации

23. Что такое «мотивирование»?

24. Что такое «мотив»?

1) это то, что возникает и находится внутри человека и от чего человек стремится освободиться

2) это то, что вызывает определенные действия человека

3) это совокупность мотивов, находящихся в определенном отношении друг к другу

4) это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям

25. Что такое «потребности»?

1) это то, что возникает и находится внутри человека и от чего человек стремится освободиться

2) это то, что вызывает определенные действия человека

3) это совокупность мотивов, находящихся в определенном отношении друг к другу

4) это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям

26. Отметить неверное утверждение:

1) стимулы – это рычаги воздействия, вызывающие действия определенных мотивов

2) реакция человека на отдельные стимулы не поддается сознательному контролю

3) стимулы не имеют значения и смысла, если люди не реагируют на них

4) нет правильного ответа

27. В чем суть принципиального отличия стимулирования от мотивирования?

1) стимулирование – лишь одно из средств мотивирования

2) нет принципиального отличия

3) реакция человека на отдельные стимулы не поддается сознательному контролю

4) стимулы не имеют значения и смысла, если люди не реагируют на них

28. Отметить неверное утверждение:

1) чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование

2) стимулирование не отличается от мотивирования

3) стимулы не имеет значения и смысла, если люди не реагируют на них

4) нет правильного ответа

29. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами присвоение рангов или званий:

1) физиологические потребности

2) безопасности

30. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами: создание системы страхования:

1) физиологические потребности

2) безопасности

3) принадлежности и причастности

4) признания и самоутверждения

31. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами: поощрение создания неформальных групп:

1) физиологические потребности

2) безопасности

3) принадлежности и причастности

4) признания и самоутверждения

32. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами: предоставление творческой работы:

1) физиологические потребности

2) потребности самовыражения

3) принадлежности и причастности

4) признания и самоутверждения

33. Укажите приобретенную потребность, состоящую в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении:

1) потребность соучастия

2) потребность властвовать

3) потребность достижения

1) А. Маслоу

2) К. Альдерфер

3) Ф. Герцберг

1) К. Левин

3) Л. Портер и Э.Лоулер

4) все ответы правильные

36. Теория мотивации, основанная на том, как человек воспринимает соотношение его нормы затрат с нормой затрат других людей, - это:

1) теория равенства

2) теория постановки целей

3) теория ожидания

4) теория МакКлелланда

37. Теория, утверждающая, что если человек в организации заинтересованно принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он тем самым, получая от этого удовлетворение, работает с большей отдачей:

1) теория равенства

2) теория партисипативного управления

3) теория постановки целей

4) теория ожидания

38. Укажите ситуации, характерные для партисипативного управления:

1) работники формируют группы из тех сослуживцев, с кем хотели бы работать

2) участие в рационализаторской деятельности

3) работники имеют право контроля за результатами своего труда

4) все ответы правильные

Список используемой литературы

    Глухов, В. , Ситуационный анализ (деловые ситуации и деловые игры для менеджмента) учебное пособие/ В.В.Глухов, А.Н. Кобышев, А.В. Козлов/ Издательство СПбГТУ.- Санкт-Петербург.- 1998.- 264с.

    Вачугов, Д. Практикум по менеджменту. Деловые игры/ Д.Д Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А, Кислякова/ Москва:- Высшая школа./ 2004. – 173с.

    Вершигора, Е. Менеджмент/ Е.Е. Вершигора/ Москва.- Инфра-М.-2003. -175с.

    Филатов, О. Планирование, финансы, управление на предприятии/ О. Филатов/ Москва. - Инфра-М.-2002.- 311с.

    Цветкова Т, Практическое пособие/ Т. Цветкова/ Москва.-Финансы и статистика.- 2004г.-280с.

Татьяна Борисовна Борискина

Ольга Сергеевна Пескова

Мотивация – это очень мощный толчок для достижения успеха в любом деле, это внутреннее желание заниматься даже сложной работой и доводить результат до совершенства. Причем мотивация – это личное желание человека, подкрепленное какими-то внешними факторами. Одних мотивирует хорошо работать высокая зарплата, премия или перспектива повышения. Другие с усердием ежедневно занимаются спортом, стремясь обрести красивую фигуру или улучшить здоровье. Третьи после основной работы переквалифицируются в студентов – тратят время на изучение иностранного языка или получение второго образования, а это уже учебная мотивация. Главное, что люди мотивированы качественно работать и достигать впечатляющих результатов.

Тест мотивация учебной деятельности

Зачем нужно работать и зарабатывать на жизнь понимают все. А вот проверить мотивацию учебной деятельности у школьников и студентов не мешало бы – многие еще не осознают необходимости и важности учения. Поэтому и разработаны тесты по Герчикову, тест Элерса, Карпова, Мехрабиана. Каждый автор долгие годы изучал мотивационные достижения, поэтому дает действенные рекомендации, как стать более мотивированным и достигать успеха.

Тест на тему мотивация с ответами

Самое главное, что может вынести из теста с ответами любой респондент – это как себя эффективно мотивировать. Ведь к каждой деятельности можно подобрать свой ключ, выстроить систему по методу Карповой или свою собственную, работающую на достижение цели. Вначале нужно понять, чего человек действительно хочет – тогда удастся заняться мотивацией персонала для лучшей трудовой деятельности, мотивацией потребителя для совершения большего числа покупок и приобретения услуг, мотивацией детей к обучению и, наконец, собственной мотивацией к успеху.

Некоторые любой ценой пытаются реализовать свои цели, никогда не останавливаются на достигнутом и всегда стремятся улучшить результаты своей работы. Пройдите тест, чтобы узнать, относитесь ли вы к таким личностям. И как нужно мотивировать себя достигать любых высот в жизни – будь то в карьере или на личном фронте.

Разработанный профессором Владимиром Герчиковым тест поможет определить тип мотивации личности. Так при профессиональной мотивации человеку важно, чтобы признавали его мастерство и давали возможность расти над собой. Есть мотивация исключительно ради заработков. Но чистых типов мотивации, как правило, не бывает. Узнайте, какой тип ваш, пройдя этот тест.

Еще одну методику определения мотивации разработал Элерс. Сегодня многие говорят на тему достижения успеха. Но главный стимул нужно искать именно в себе – только так удастся стать преуспевающим. На основании ответов теста психолог дает дельные советы, как работать над собой для достижения успеха.

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа.

Тестовое задание

1. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2. Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3. Что я чувствую себя полезным и нужным.

4. Что мне за нее относительно неплохо платят.

5. Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

2. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего? Дайте только один ответ:

1. Я хочу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход.

2. В своей работе я полный хозяин.

3. У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе.

4. Я ценный, незаменимый для организации работник.

5. Я всегда выполняю то, что от меня требуют.

3. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.

2. Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.

3. Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.

4. Предпочитаю работать под полную личную ответственность.

5. Готов(а) делать все, что нужно для организации.

4. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Если предложат намного более высокую зарплату.

2. Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя.

3. Если новая работа даст мне больше самостоятельности.

4. Если это очень нужно для организации.

5. При всех обстоятельствах я предпочел (предпочла) бы остаться на той работе, к которой привык (привыкла).

5. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2. Это прежде всего плата за мои знания, квалификацию.

3. Оплата за общие результаты деятельности организации.

4. Мне нужен гарантированный заработок – пусть небольшой, но чтобы он был.

5. Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).

Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте только один ответ в каждом пункте:

6. Заработная плата и премии

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

7. Доплаты за квалификацию

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

8. Доплаты за тяжелые и вредные условия работы

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

9. Социальные выплаты и льготы, пособия

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

10. Доходы от капитала, акций

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

11. Любые дополнительные приработки

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

12. Приработки, но не любые, а только по своей специальности

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

13. Доходы от личного хозяйства, дачного участка и т. п.

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

14. Выигрыш в лотерею, казино и т. п.

1. Очень важно.

2. Не очень важно.

3. Совсем не важно.

15. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ:

1. Работник должен относиться к организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.

2. Работник продает организации свой труд, и если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.

3. Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.

4. Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

16. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Чувствуют особую ответственность за свою работу.

2. Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки.

3. Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.

4. Просто хотят выделиться или завоевать расположение начальства.

5. Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.

17. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться.

2. Предпочитаю работать автономно, но чувствую себя так же хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.

3. Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает.

4. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам.

5. Мне нравится работать в коллективе, так как там я среди своих.

18. Представьте себе, что у Вас появилась возможность стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.

2. Да, потому что это может увеличить мой доход.

3. Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.

4. Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.

5. Нет, не нужны мне лишние заботы.

19. Представьте, пожалуйста, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Наиболее интересную, творческую.

2. Наиболее самостоятельную, независимую.

3. За которую больше платят.

4. Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться».

5. Не могу представить, что я уйду из нашей организации.

20. Что Вы прежде всего учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Его зарплату, доходы, материальное положение.

2. Уровень его профессионализма, квалификации.

3. Насколько хорошо он «устроился».

4. Насколько его уважают в организации.

5. Насколько он самостоятелен, независим.

21. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать сколько угодно ответов:

1. Освоить новую профессию.

2. Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.

3. Перейти на менее удобный режим работы.

4. Работать более интенсивно.

5. Соглашусь просто терпеть, потому что деваться некуда.

6. Скорее всего я просто уйду из этой организации.

22. Если Вы руководитель, то что Вас привлекает прежде всего в этом положении? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2. Возможность принести наибольшую пользу организации.

3. Высокий уровень оплаты.

4. Возможность организовывать работу других людей.

5. Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.

6. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.

23. Если Вы не являетесь руководителем, то хотели бы Вы им стать? Можете дать один или два варианта ответа:

1. Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2. Не против, если это нужно для пользы дела.

3. Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.

4. Да, если это будет должным образом оплачиваться.

5. Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.

6. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.

7. Да, чем я хуже других?

Ключ к тесту оценки мотивации Герчикова

Описание теста

Тест оценки мотивации Герчикова позволяет выявить, какой из пяти типов мотивации согласно теории Герчикова наиболее свойственен оцениваемому:

  • инструментальный (ИН);
  • профессиональный (ПР);
  • патриотический (ПА);
  • хозяйский (ХО);
  • люмпенизированный (ЛЮ).

Дополнительное описание мотивационных типов сотрудников см. в таблице.

Каждый человек с точки зрения его мотивации представляет собой сочетание в некоторых пропорциях пяти чистых мотивационных типов.

Ключ к тесту

Определите количество ответов в каждой колонке. Колонка с максимальным количеством баллов (за каждый ответ – один балл) указывает на ведущий тип мотивации.

Идентификация типов трудовой мотивации

Вопросы Типы трудовой мотивации,
идентифицируемые соответствующими
вариантами (номерами) ответов
ИН ПР ПА ХО ЛЮ
1 4 2 3 1 5
2 1 3 4 2 5
3 3 2 5 4 1
4 1 2 4 3 5
5 1 2 3 5 4
6
7 1 1 3 3
8 1 3 3 1
9 3 1
10 3 3 3 1 3
11 1 3 1
12 1 1 3 3
13 1
14 3 3 1
15 2 3 1 1 4
16 5 2 3 1 4
17 4 2 1 3 5
18 2 4 1 3, 1 5
19 3 1 5 2 4
20 1 2 4 5 3
21 4, 6 1, 4, 7 1, 2, 4, 5 1, 2, 4 2, 5
22 3, 6 5 2 1 4
23 4, 6 3, 5 2 1, 3 7, 8
Итого:

Интерпретация результата

Характеристика люмпенизированного типа:

  • все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений;
  • согласен на низкую оплату при условии, чтобы другие не получали больше;
  • низкая квалификация;
  • не стремится повысить квалификацию, противодействует этому;
  • низкая активность и выступление против активности других;
  • низкая ответственность, стремление переложить ее на других;
  • стремление к минимизации усилий.

Характеристика инструментального типа:

  • интересует цена труда, а не его содержание (т. е. труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);
  • важна обоснованность цены, не желает «подачек»;
  • важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Характеристика профессионального типа:

  • интересует содержание работы;
  • не согласен на неинтересную для него работу, сколько бы за нее ни платили;

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проходить тесты - любимое времяпрепровождение многих людей. Узнаем ли мы о себе что-то новое или убеждаемся в давно знакомых вещах - это не важно. Главное, мы заново знакомимся сами с собой, получаем колоссальное удовольствие от процесса и, конечно же, наслаждаемся результатом.

сайт разделяет эту любовь и поэтому собрал все самые авторитетные психологические тесты в одном месте.

Темперамент

Что расскажет : Кто вы по темпераменту: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик, а также определит вашу эмоциональную устойчивость.

Как проходить : Максимально правдиво отвечайте на вопросы, стараясь не задумываться над ответом.

Что расскажет : Имеются ли у вас какие-нибудь особенности поведения или предрасположенность к заболеваниям.

Как проходить : На каждом этапе теста будет предложено 8 портретов людей, вам необходимо будет выбрать сначала две самые понравившиеся фотографии (по убыванию), а потом две самые отталкивающие фотографии (тоже по убыванию).

Что расскажет : Какие у вас ведущие черты характера, покажет степень самосознания и уровень самооценки.

Как проходить : Отвечать надо быстро, не задумываясь, тут нет «плохих» или «хороших» ответов.

Тип личности

Что расскажет : Какими особенностями поведения в группе, семье и личных отношениях вы обладаете.

Как проходить : Необходимо определить, насколько приведенное утверждение вам подходит по 4-балльной шкале.

Что расскажет: Какие черты доминируют в вашем характере. Выявит также второстепенные качества, которые участвуют в его формировании.

Как проходить: Отвечая на вопросы, не думайте о конкретном моменте или настроении, берите за основу ваше стандартное поведение.

Что расскажет: Какие особенности характера, склонности и интересы вам свойственны.

Как проходить: Отвечать стоит быстро, правдиво и максимально точно.

Профориентация

Что расскажет: С какими профессиями перекликаются ваши склонности и способности.

Как проходить: Из двух предложенных вариантов необходимо будет выбрать один наиболее желательный или наименее противный.

Что расскажет : Какие направления деятельности соотносятся с вашим типом личности.

Как проходить : Вам будет предложено три варианта ответа: «Согласен», «Не согласен» и «Трудно сказать». Выбирать нужно, основываясь на своих ощущениях.

Что расскажет: Какие основные мотивационные рычаги движут вашими действиями и решениями.

Как проходить: Отвечая на вопросы, вы подтверждаете либо опровергаете ваше поведение в данных ситуациях. Давайте ответ честно и быстро.

Что расскажет: Какой у вас уровень IQ.

Как проходить: В предложенных игровых ситуациях нужно будет сделать выбор, исходя из своих предположений, вычислений и идей.

Что расскажет: Какие у вас способности к обобщению и анализу, скорость восприятия материала, точность его оценки и гибкость мышления.

Как проходить: Старайтесь не задерживаться над одним заданием долго, лучше переходите к следующему. Тут важна скорость принятия решения и поверхностная оценка ситуации.

Личностный опросник Т. Элерса.

Цель - диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

Инструкция:

Вам предложен 41 вопрос, на каждый из которых надо ответить «да» или «нет».

Стимульный материал:

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ:
По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.
Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

Анализ результата .

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.