«Вследствие блокады, устроенной радикальными националистическими батальонами, а также отсутствия кокса, мощности металлургических комбинатов «Азовсталь» задействованы не более чем на 55%, а мощности ММК им. Ильича - на 50%», — рассказала руководитель Форума.
По словам И.Поповой, ММК им. Ильича находится на грани остановки, 27 000 его сотрудников могут остаться без работы. Дефицит сырья ощущается настолько остро, что один железнодорожный состав с сырьем приходится делить между двумя комбинатами – между «Азовсталью» и ММК им. Ильича.
Она отметила, что в апреле докеры 1-го грузового района Мариупольского порта митинговали из-за низкой зарплаты, обусловленной простоями.
«На сегодня порт преимущественно обслуживает потребности металлургических комбинатов Мариуполя: «Азовстали» и ММК им. Ильича. Если раньше Мариупольский морской порт перегружал от 15 до 18 млн. тонн грузов, то в данный момент он перегружает в 2 раза меньше. Уже сейчас можно однозначно говорить о том, что мариупольский городской бюджет недополучит около 90 млн. гривен, а областной и государственный - около 60 млн. гривен, что в сумме составляет 150 млн. гривен», — отметила она.
Мариуполь. Экономика. Город в Донецкой области
Мариуполь. Промышленная продукция. Город в Донецкой области
В Мариуполе действуют 56 промышленных предприятий различных форм собственности. Промышленность города многоотраслевая с преобладанием тяжёлой индустрии. Общий объём промышленного производства в 2003 году - 16,8 млрд.₴ (3,3 млрд долл. США), то есть 33,361 тыс. грн. на 1 жителя ежегодно.
Общий объём реализованной промышленной продукции в отпускных ценах предприятий за январь-декабрь 2008 года составил 51 334 млн.₴ Удельный вес Мариуполя в областном объёме реализованной продукции составляет 31,9 % (Донецк - 16,6 %, Макеевка - 8,5 %, Горловка - 4,2 %).
Второе место в структуре промышленного производства города занимает машиностроение:
- ОАО «Концерн „Азовмаш “» - крупнейшее машиностроительное предприятие Украины, специализирующееся на выпуске оборудования для горно-металлургического комплекса, цистерн-вагонов, портовых кранов, котлов, топливозаправщиков и т. д. Президент - Александр Владимирович Савчук. Предприятие формально принадлежит государству, но фактически - «System Capital Management» (Донецкая финансово-экономическая группа во главе с ).
В структуру концерна входят:
- «Мариупольтяжмаш» - производство металлургического оборудования для крановой и горнорудной техники;
- Фирма «Азоввагон» - производство вагон-цистерн для перевозки нефтепродуктов, сыпучих грузов, пищевых и химических продуктов, сжиженных газов, контейнер-цистерн;
- «Азовобщемаш» - производство топливозаправщиков, пропановозов, полуприцепов для перевозки светлых нефтепродуктов, корпусных деталей и узлов для бронетехники;
- Завод нагревательной аппаратуры - производство бытовых плит, отопительных котлов;
- Производство теплоизолированных труб.
- Азовский судоремонтный завод (АСРЗ) - крупнейшее предприятие своего класса на Азовском море. Предприятие подчинено «System Capital Management» (Донецкая финансово-экономическая группа во главе с Ринатом Леонидовичем Ахметовым).
- Мариупольский радиаторный завод.
- «Азовмашпром» - производство цельносварных спекательных тележек для агломерационного производства, металлургических и горно-обогатительных комбинатов, воздушных фурм доменных печей;
- Азовский завод металлоконструкций «Сталькон» (металлоконструкции для гражданского строительства).
- «Востокстальконструкция».
- Завод «Электробытприбор» (выпуск бытовых стиральных машин).
- Мариупольский судостроительный завод «Плаз» (производство яхт и катеров).
- Мариупольский опытно-экспериментальный завод , МОЭЗ (оборудование для металлургического, подъёмно-транспортного машиностроения и горно-обогатительных комбинатов).
- Завод «Октябрь» (замочно-скобяные изделия, металлические бочки, лопаты, металлобработка).
- Завод «Бизнес-Групп» (растворонасосы, бетононасосы).
- Завод «Транспрогресс» (теплоизолированные трубы, проектирование путевых машин).
- Завод «Пожзащита» (огнетушители).
- Завод медицинского оборудования «Медпром».
- Завод технологического оборудования
Значительная часть валового дохода города пригодится на транспорт:
- ОАО «Мариупольский морской торговый порт » - крупнейший на Восточной Украине, совершает морские перевозки угля, металла, продукции машиностроения, руды, зерна из Донецкой, Харьковской, Луганской и соседних областей Украины, России. Начальник - Михаил Михайлович Дергаусов .
- Азовское морское пароходство (с 2003 года - ООО «Торговый флот Донбасса») - уже обанкротившееся предприятие, ранее выполняющее морские перевозки из портов Азовского моря (Мариуполь, Бердянск , Таганрог), собственность (с 2003 года - официально) «System Capital Management» (Донецкая финансово-экономическая группа во главе с Ринатом Леонидовичем Ахметовым).
Кроме тяжёлой индустрии работает пищевая (кондитерская, консервная, пищевкусовая фабрики, 4 хлебозавода, хладокомбинат, Мариупольский комбинат хлебопродуктов, Мариупольский мелькомбинат, молокозаводы, мясокомбинаты: «Гермар», комбината имени Ильича, ликеро-водочный и пивоваренный заводы), лёгкая (швейная и чулочная фабрики, завод «Мариупольсетеснасть», мариупольская фабрика «Сувенир») промышленность, промышленность строительных материалов («Азовжелезобетон», кирпичные заводы «Керамик», «Перспектива», ЗЖБИ - завод железобетонных изделий), химическая промышленность (завод изоляционных материалов, завод «Химпласт», «Маркограф»).
На территории Мариуполя работает свободная экономическая зона Азов.
Понедельник, Декабрь 10th, 2018
Объединенные заводы в 20-е годы прошлого столетия стали называть «Мариупольскими объединенными металлургическими государственными заводами». Они вошли в число тех пяти заводов юга, восстановление и пуск которых планировались в первую очередь. Восстановление велось, в основном, на бывшем «Никополе», где оборудование было более новым. После смерти Ленина, на траурном митинге рабочие Мариупольских госзаводов приняли решение присвоить заводам имя вождя […]
Четверг, Сентябрь 27th, 2018Мариуполь волею судеб стал одним из центров металлургической промышленности. Строительство в 1882 году железной дороги, в 1886–1889 годах торгового порта на Азовском море, близость к керченским рудам и донецкому углю, наличие рабочей силы, таможенная поли тика, большие государственные заказы, денежная реформа (введение в 1895 году золотой валюты) стимулировали иностранцев ввозить не товары, а капитал, в […]